avsmal: (страх)
[personal profile] avsmal
Друзья, я редко прошу о помощи, но сейчас особый случай.
Как вы возможно знаете в думу внесён законопроект, который предполагает по сути устранение Российской академии наук. Подробности тут.

Я согласен, что РАН не идеальна и требует каких-то изменений... Но то, что предлагается в этом законопроекте, очень далеко выходит за рамки разумного. В законе не предполагается никаких положительных улучшений, которые как-то могли бы улучшить положение РАН. Всё совсем наоборот. Жулики собираются принять этот закон на этой неделе сразу в трёх чтениях в нарушение всех процедур без общественного обсуждения. Даже советы по науке при министерстве образования, которых у нас целых два(!), не были в курсе подготовки этого закона и уже выступили с протестом.

Для меня Российская академия наук сделала очень много. И для множества моих друзей тоже: без академии наук не было бы Computer Science клуба и Computer Science центра, не было бы Академического университета, не было бы ФизМат клуба, не появилось бы лаборатории алгоритмической биоинформатики. Без помощи академии наук не случилось бы множества отличный событий, вроде школы по теории сложности в 2009, серии русско-немецких школ JASS, серии конференции Computer Science in Russia, ....

Я не особенно верю в онлайн петиции, но не знаю, что мы ещё можем сделать... Поэтому лично прошу вас подписать эту петицию.

Саша

Date: 2013-07-02 04:40 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-sirotkin.livejournal.com
Тебе не кажется несколько неадекватным писать про РАН в госдуму, если Жорес Иванович больше 20 лет сидел на высоких постах и там, и там?

Date: 2013-07-02 04:43 pm (UTC)
From: [identity profile] avsmal.livejournal.com
Мне не кажется, что есть много других возможностей.

Date: 2013-07-02 05:05 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-sirotkin.livejournal.com
Сейчас для РАН уже нет никаких возможностей.

Date: 2013-07-03 10:50 am (UTC)
From: [identity profile] tverskih.livejournal.com
Яков, а с Академ Университетом, надеюсь, все в порядке будет, как вы думаете? =)

(no subject)

From: [identity profile] yakov-sirotkin.livejournal.com - Date: 2013-07-03 03:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tverskih.livejournal.com - Date: 2013-07-03 05:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yakov-sirotkin.livejournal.com - Date: 2013-07-03 11:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tverskih.livejournal.com - Date: 2013-07-04 07:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yakov-sirotkin.livejournal.com - Date: 2013-07-04 07:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tverskih.livejournal.com - Date: 2013-07-04 10:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yakov-sirotkin.livejournal.com - Date: 2013-07-04 03:36 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-07-03 03:09 am (UTC)
From: [identity profile] edwardahirsch.livejournal.com
А при чём тут, собственно? Мало ли кто сидел в Думе - у коммунистов большинства не было никогда, а тем более лично у Алфёрова.

Date: 2013-07-03 03:34 am (UTC)
From: [identity profile] yakov-sirotkin.livejournal.com
И периодически Алферов всем рассказывал, как он встречался с Путиным и что науке нужно больше денег. И на выборы весь город увешали плакатами "наука побеждает". Вот, победила.

Проблема не в том, что у кого-то нет в Думе большинства, проблема в том, что там сидят исключительно дешевые клоуны. И РАН спокойно смотрела как Жорес Иванович сидит в Думе и всех это устраивала. Когда фальсифицировали выборы, РАН тоже молчала в тряпочку.

(no subject)

From: [identity profile] avsmal.livejournal.com - Date: 2013-07-03 03:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yakov-sirotkin.livejournal.com - Date: 2013-07-03 04:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] edwardahirsch.livejournal.com - Date: 2013-07-03 04:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yakov-sirotkin.livejournal.com - Date: 2013-07-03 05:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] edwardahirsch.livejournal.com - Date: 2013-07-03 05:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yakov-sirotkin.livejournal.com - Date: 2013-07-03 06:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] edwardahirsch.livejournal.com - Date: 2013-07-03 06:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yakov-sirotkin.livejournal.com - Date: 2013-07-03 03:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] edwardahirsch.livejournal.com - Date: 2013-07-03 03:58 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-07-02 10:49 pm (UTC)
From: [identity profile] platinumeg0iste.livejournal.com
Какой толк от нынешнего РАН? Они давно не дают никаких открытий. Только роспилы грантов.

Date: 2013-07-03 03:59 am (UTC)
From: [identity profile] avsmal.livejournal.com
Какой толк от нынешней России? Они давно не производят ничего. Только пилят нефтеные деньги. Давайте её ликвидируем, а имущество передадим "эффективным менеджерам".

Date: 2013-07-03 03:28 am (UTC)
From: [identity profile] monka.livejournal.com
Саня, а ты можешь аргументировать, в чем проблема? А то я читала миллион гневных речей, а аргументов почти ни у кого нет.
Почему из реформы следует, что накроются классные организации типа CS центра и АУ? Они ж просто отделятся как бы. Просто академики перестанут управлять собственностью, а это будет делать кто-то другой. Ну так и академики, знаешь, тоже страдают нецелевым использованием собственности РАН, а про "кого-то другого" мы еще ничего не знаем (что, конечно, проблема, но такая ли критичная?).
Я не говорю, что я за реформу, я просто хочу понять аргументацию против (аргументацию за я вроде понимаю).

Date: 2013-07-03 04:14 am (UTC)
From: [identity profile] avsmal.livejournal.com
Я нигде не писал, что эти классыные организации накроются. Хотя, если закон примут, то с большой вероятностью обоим зданиям ПОМИ найдут лучшее применение и CS клуб с ФизМат клубом придётся переместиться куда-то из центра. Эти здания отстаивались в течении 20 лет. Сейчас же их просто отберут.

Принятие закона в том числе повлечёт массовый отъезд учёных, которые не потеряют в России какие-либо возможности влиять на своё положение. А значит и читать в этих клубах будет особо некому.

Предложенный законопроект не несёт никакой положительной повестки, которая как то может сказаться на эффективности РАН. "По словам Медведева, Академия превратится в «клуб ученых», который будет избавлен от необходимости управлять финансовыми потоками и имуществом РАН." Т.е. РАН по сути станет полностью беспомощной, ничего не решающей организацией.

Date: 2013-07-03 04:15 am (UTC)
From: [identity profile] edwardahirsch.livejournal.com
Извините, что вклиниваюсь.
1. Если будет вторая волна эмиграции - этого отечественная наука уже не переживёт.
2. Если институтами будут управлять чиновники средней руки, не разбирающиеся в науке, будет плохо-плохо.
3. У ПОМИ много раз пытались отобрать здание. Пока это была Академия, не могли.

Date: 2013-07-03 04:26 am (UTC)
From: [identity profile] yakov-sirotkin.livejournal.com
Я прошу прощения, а Дубина, например, разве разбирается в науке? А управляет во все тяжкие.

(no subject)

From: [identity profile] edwardahirsch.livejournal.com - Date: 2013-07-03 04:33 am (UTC) - Expand

Date: 2013-07-03 11:42 am (UTC)
From: [identity profile] monka.livejournal.com
1. А почему из-за реформы обязательно будет волна эмиграции?
2. Это да, но ведь пока институтами управляют академики, которые выбирают сами себя и продвигают только себя/свои идеи/своих учеников, наука будет отставать лет на пятьдесят - нет? (я не говорю, что так во всех институтах, но по крайней мере в некоторых)

(no subject)

From: [identity profile] edwardahirsch.livejournal.com - Date: 2013-07-03 11:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] monka.livejournal.com - Date: 2013-07-03 12:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] edwardahirsch.livejournal.com - Date: 2013-07-03 12:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] turova-tatyana.livejournal.com - Date: 2013-07-03 03:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] monka.livejournal.com - Date: 2013-07-03 03:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] turova-tatyana.livejournal.com - Date: 2013-07-03 04:03 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-07-07 06:38 am (UTC)
From: [identity profile] dmitrits.livejournal.com
Так проблема не в том, что реформа не нужна, она нужна, нужна! Академия наук больна, как больна и вся российская государственная система. Проблема в том, что мы не доверяем правительству, что от этой реформы не станет сильно хуже. Какие на это есть основания? 1) Такие вопросы в 3 дня не решаются, такие законопроекты в тайне от всех не пишутся и не принимаются в срочном порядке с негативной оценкой профильного комитета ГД. 2) Мы видели, что происходит с вузами: многократное увеличение бюрократизации, появление недружественной администрации, которая назначается сверху. 3) Закон как всегда очень расплывчатый, в нем нет никаких гарантий, что не будет ухудшений: 1) что не снизится финансирование (а так было с ИТЭФом, когда его присоединили к Курчатовскому институту) 2) что не будут навязывать эффективных менеджеров в администраторы 3) что не отнимут здание в центре города и не пошлют в лен.область (примеров масса) 4) что не придется 50% рабочего времени заполнять таблички для отчетов (например, у полицейских именно так) 5) что не увеличится в разы бюрократия (например, придется согласовывать каждую статью, можно ли ее печатать, как это сейчас во многих вузах, согласовывать командировки и т.п.). А если станет сильно хуже, то да - очередная волна эмиграции и т.п.

Date: 2013-07-03 04:15 am (UTC)
From: [identity profile] defance-rus.livejournal.com
Тут я, пожалуй, соглашусь с Соней.

Я понимаю, чувство благодарности, все дела. Но вот с реорганизацией-закрытием РАН с CS-центром, например, что-то станет? Яндекс и JB и так вливают в них огромные средства. Они просто не могут этого не делать, так как эти проекты им нужны куда больше, чем нынешней РАН. CS-клуб тоже останется, наверняка (хотя я не сильно осведомлён о планах Андрея Иванова), так как это отличная рекламная площадка для центра. Повода для паники нет.

Чтобы развеять все сомнения, можешь привести привести хотя бы частичную отчётность касательно того, какой вклад привнесла РАН в ваши проекты за последние, ну скажем, три года? Just being curious. Я почему-то уверен, что Я с JB сделали куда больше.

PS. Единственное, чему, по моему скромному мнению, может угрожать ликвидация активов РАН, так это АУ (и то, это достаточно сомнительно, если честно). Но частные университеты никто не отменял. Главное же -- знания. Или не для этого открыты новые кафедры и Центр? :)

И да, я не могу сказать, за реформу я или нет, потому как я не разбираюсь в вопросе. Просто мимо проходил...

UPD. В Сониной ветке на мои вопрошания ответили, ок. :)
Edited Date: 2013-07-03 08:19 am (UTC)

Date: 2013-07-03 04:29 am (UTC)
From: [identity profile] avsmal.livejournal.com
> Я понимаю, чувство благодарности, все дела.

Отличная позиция, да. РАН сделала своё дело, РАН можно закрывать.

> CS-клуб тоже останется, наверняка (хотя я не сильно осведомлён о планах Андрея Иванова),

Причёт тут Андрей Иванов?

> так как это отличная рекламная площадка для центра.

Что???!!! Клуб, видимо, будет в Автово, отлично, да.

> Повода для паники нет.

Думаю, что Вы заблуждаетесь.

> Чтобы развеять все сомнения, можешь привести привести хотя бы частичную отчётность касательно того, какой вклад привнесла РАН в ваши проекты за последние, ну скажем, три года?

РАН сделала все эти проекты возможными.

> Я почему-то уверен, что Я с JB сделали куда больше.

В денежном эквиваленте?

> PS. Единственное, чему, по моему скромному мнению, может угрожать ликвидация активов РАН, так это АУ (и то, это достаточно сомнительно, если честно). Но частные университеты никто не отменял. Главное же -- знания. Или не для этого открыты новые кафедры и Центр? :)

Вы просто не понимаете, о чём Вы говорите. Вы пытались когда-нибудь открыть что-либо официально? Как Вы думаете, почему ни CS клуб, ни CS центр, не являются юр. лицами? Да потому, что если начать делать что-то хорошее, то Вы не просто утонете в бюрократии, но Вас ещё при первой же возможности оштрафуют или посадят "за несговорчивость".

Как Вы думаете, почему мы открыли кафедру в АУ, а ни в каком-то другом университете?
Да потому, что АУ - это единственный ВУЗ, который независим от министерства образования. Это просто единственный ВУЗ в котором мы можем заниматься образованием, а не написанием всевозможных отчётов, заявок, методических пособий и прочей бюрократической лабуды.

Date: 2013-07-03 05:02 am (UTC)
From: [identity profile] defance-rus.livejournal.com
>Отличная позиция, да. РАН сделала своё дело, РАН можно закрывать.
Ну вообще я не так категорично хотел сказать. Но, к сожалению, история знает много подобных примеров. Мы с Вами прекрасно это знаем. И я не сказал, "давайте закроем РАН". Я лишь отметил, что рано или поздно это могло случиться в том или ином виде.

>Причёт тут Андрей Иванов?
Я очень скомкано попытался сформулировать логическую цепочку, но мысль ушла вперёд текста. Суть заключалась примерно в следующем. Насколько мне было известно, Андрей давно и плотно сотрудничал с Вами. Центр, пока он был ещё AMSE, поставлял отличные кадры. В свою очередь клуб уже имел отличную базу постоянных слушателей, и до сих пор имеет. Просто чисто исходя из экономической точки зрения нет смысла забрасывать какой-либо из этих проектов.
(На место "Андрей", пожалуй, можно подставить любого спонсора, который не относится к какой-либо из государственной структуре.)

>Что???!!! Клуб, видимо, будет в Автово, отлично, да.
Я расскажу прохладную историю. Ещё когда я учился на первом курсе, я слышал лишь краем уха о Клубе. И вёл беззаботную жизнь. В частности, был на ночных посиделках, где играл в настольные игры с одногруппниками и их хорошими друзьями. Мы садились субботними вечерами играть, а заканчивали в 3-4-5 часов утра. И после таких вечеров кто-то садился делать домашние задания Клуба, после чего под бурные обсуждения они уходили на занятия клуба. В воскресенье, 10 утра. Из Красногвардейки. Хотя сами жили в Петергофе. К чему это я? К тому, что те, кто хочет ходить -- будет. В любом состоянии. В любой район города.

> Вы просто не понимаете, о чём Вы говорите. Вы пытались когда-нибудь открыть что-либо официально?
Я -- нет. У меня есть несколько примеров перед глазами. С которыми я тесно общаюсь. Касательно бумаг -- я знаю, как это бывает.

(no subject)

From: [identity profile] avsmal.livejournal.com - Date: 2013-07-03 05:09 am (UTC) - Expand

Date: 2013-07-03 04:48 am (UTC)
From: [identity profile] anris.livejournal.com
Я далек от IT и CS а работаю в Физтехе. Вот два простых факта:

Финансирование нашей группы от РАН за прошлый год составило примерно 10% от финансирования минобрнауки.
Среди действительных членов РАН есть всего трое, которым менее 50 лет.

Так что, можеты быть все же "померла так померла"?

Date: 2013-07-03 04:49 am (UTC)
From: [identity profile] avsmal.livejournal.com
Удобно, когда всё можно измерить в денежном эквиваленте, да?

Date: 2013-07-08 08:13 am (UTC)
From: [identity profile] anris.livejournal.com
Ага. Люди это прочухали давно, и изобрели деньги. ))

Date: 2013-07-03 08:29 am (UTC)
From: [identity profile] nikolenko.livejournal.com
Комментарии, кстати, показательные: "Если мы не понимаем, зачем нужен ИКС, значит, ИКС можно безболезненно удалять". И хозяйке, и инженеру, и врачу на заметку. Особенно с учётом того, что у тебя в ЖЖ всё-таки не городские сумасшедшие комментируют.

Date: 2013-07-03 02:53 pm (UTC)
From: [identity profile] allocco.livejournal.com
Так и исходный пост довольно показательный: «уважаемый взбесившийся принтер, пожалуйста, оставьте мне прежнее финансирование и условия работы, потому что они меня полностью устраивают». Хотя тоже совсем не городской сумасшедший писал.

Date: 2013-07-03 03:52 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolenko.livejournal.com
Я не понял, что вы назвали "исходным постом" (петицию?), но в указанном вами посыле ничего плохого или нелогичного не вижу. В реальной жизни, конечно, лучше говорить "по таким-то причинам необходимо поднять мне финансирование, оно крайне недостаточно" – тогда с большей вероятностью на выходе останется нечто устраивающее. Но сейчас не совсем о финансировании речь.

(no subject)

From: [identity profile] allocco.livejournal.com - Date: 2013-07-03 04:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nikolenko.livejournal.com - Date: 2013-07-03 05:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] allocco.livejournal.com - Date: 2013-07-04 02:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nikolenko.livejournal.com - Date: 2013-07-04 02:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] allocco.livejournal.com - Date: 2013-07-04 02:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nikolenko.livejournal.com - Date: 2013-07-04 06:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] allocco.livejournal.com - Date: 2013-07-04 06:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nikolenko.livejournal.com - Date: 2013-07-04 07:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] allocco.livejournal.com - Date: 2013-07-06 04:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nikolenko.livejournal.com - Date: 2013-07-07 01:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] allocco.livejournal.com - Date: 2013-07-07 05:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nikolenko.livejournal.com - Date: 2013-07-07 02:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] allocco.livejournal.com - Date: 2013-07-08 10:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nikolenko.livejournal.com - Date: 2013-07-08 10:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] allocco.livejournal.com - Date: 2013-07-08 05:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nikolenko.livejournal.com - Date: 2013-07-08 05:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nikolenko.livejournal.com - Date: 2013-07-04 06:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] allocco.livejournal.com - Date: 2013-07-06 04:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nikolenko.livejournal.com - Date: 2013-07-07 01:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] allocco.livejournal.com - Date: 2013-07-07 05:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nikolenko.livejournal.com - Date: 2013-07-07 02:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] allocco.livejournal.com - Date: 2013-07-08 10:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dmitrits.livejournal.com - Date: 2013-07-07 07:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] allocco.livejournal.com - Date: 2013-07-08 10:31 am (UTC) - Expand

Date: 2013-07-03 02:53 pm (UTC)
From: [identity profile] andrlux.livejournal.com
Computer Science близка к практике, именно поэтому ее спонсируют крупные производители ПО. В РАН много фундаментальной науки, которую вряд ли так просто будут спонсировать. И то что "эффективный менеджер" не ученый в качестве директора института будет меньше воровать это вряд ли. Скорее и здание сдаст в аренду быстрее с целью оптимизации. Экспериментальная наука не может быть без лаборантов и техников, а какая у них зарплата мы знаем. Действительно 100000 рублей для академиков напоминает подкуп. А идея о том что оставим самых умных и талантливых, она идет с самого начала реформ науки. Если не будет средняков и худших не будет и лучших. Все будут средняками.

Date: 2013-07-03 03:01 pm (UTC)
From: [identity profile] andrlux.livejournal.com
Плюс все это готовилось в тайне какими-то сомнительными институтами. Почему не дают обсудить, а сразу хотят принять в двух чтениях. Где хваленная демократия? Мнение комитета по науке в думе не берут в расчет. Едро как машина по голосованию того, как сказали.
Page generated Jul. 25th, 2017 02:53 pm
Powered by Dreamwidth Studios